От QlikView к Luxms BI: как перенесли систему контроля расходов в крупной промышленной компании
В 2019 году перед нашей командой и партнером, «Лигой Цифровой Экономики», стояла амбициозная задача: осуществить импортозамещение аналитических панелей для контроля и анализа расходов подразделений корпоративного центра крупной промышленной компании.
Проект «Расходы подразделений корпоративного центра (РПКЦ)» направлен на замену иностранного на российское ПО чтобы сохранить возможность для руководителей 70+ центров финансовой ответственности получать ежемесячную информацию в отношении расходов корпоративного центра по бизнес-плану, корректировкам бюджета, фактическим расходам, оплатам, капитальным затратам и другим показателям.
Изначально решение было реализовано на QlikView — популярной на тот момент иностранной платформе. Однако в 2022 году поступил запрос на переход на российское программное обеспечение. И для этого потребовалось не только найти подходящую технологию, но и полностью переосмыслить весь подход к миграции.
Команда разработчиков интегратора смогла успешно перенести и улучшить дэшборд, обеспечив бесшовный переход для пользователей и сохранив функциональность. Импортозамещение было выполнено с учетом потребностей заказчика и с использованием кастомных решений, что позволило достичь высоких результатов.
Дополнительные материалы по проекту:видео о кейсе с интеграторами «Лига Цифровой Экономики»
Цель и задачи проекта
Цель проекта – импортозаместить западное решение с сохранением всех необходимых инструментов для решения задач сбора и анализа информации. При этом предстояло не просто перенести функционал, но и убедить команду заказчика и пользователей в надежности нового решения.
Исходная система на QlikView представляла собой сложный комплекс:
- Динамический дэшборд с десятками интерактивных элементов;
- 12 уникальных финансовых атласов;
- 37 различных видов визуализаций;
- Интеграция с более чем 60 источниками данных;
- Активная аудитория свыше 150 пользователей.
Ключевым требованием был бесшовный переход. Пользователи не должны были почувствовать снижения удобства или функциональности.
Способ решения
После тщательного анализа интеграторы и заказчик остановились на платформе Luxms BI. Цель заключалась в том, чтобы воспроизвести всю функциональность прежней системы, используя возможности российской аналитической платформы.
Работа велась в течение 10 месяцев. Вместо простого копирования старого интерфейса удалось переработать решение, уделив внимание:
- Кастомизации: были разработаны виджеты и элементы оформления, отвечающие специфическим задачам бизнес-пользователей;
- Производительности: одна из сильных сторон Luxms BI по сравнению с другими аналогичными отечественными аналогами — высокая скорость работы даже с большими объемами данных;
- Self-service аналитике: расширили возможности пользователей, позволив им самостоятельно настраивать отчеты и анализировать данные без постоянного участия разработчиков.
Результаты проекта
Поможем и ответим на вопросы