Банковское сопровождение

В 2020 году Акционерный Банк «РОССИЯ» столкнулся с задачей внедрения BI-системы с личным кабинетом и отчетностью по запросу одного из своих крупных клиентов.

Команда Luxms взялась за решение этой задачи, создав систему предварительного контроля оборота средств на счетах клиентов, где в динамичном интерфейсе консолидирована информация по договорам, счетам и платежам с возможностью просмотра детализации.

Так появился проект – «Банковское сопровождение контрактов» на основе Luxms BI.

Удобство и скорость взаимодействия, использование одинаковой информации при общении и принятии решений важно для любой компании.


Реализованный проект как раз объединил всех участников в единое информационное поле, что упростило и ускорило процессы взаимодействия между банком, клиентами и другими контрагентами.


Дополнительные материалы по кейсу:
Видео-демонстрация кейса и видео-отзыв заказчика

Цель и задачи проекта

Цель проекта - объединение всех участников в единое информационное поле, в котором каждый участник сможет решать свои задачи:


  • Заказчики – получать прозрачные и наглядные отчёты по исполнению контрактов;

  • Генподрядчики – иметь комплексный контроль работ и платежей по всей цепочке исполнителей;

  • А сотрудники банка получат постоянный удобный онлайн доступ к информации по расчётам.

Способ решения

Команда вендора и заказчика разделили совместную работу на несколько этапов:


  • Создание витрин данных: специалисты банка самостоятельно подготовили витрины данных, а затем показали разработанные витрины заказчику от бизнеса и начали их совместную отладку. После этого команда Luxms приступила к следующему этапу;

  • Отчетность и создание личного кабинета: был разработан личный кабинет для клиентов, который интегрирован с банковской системой, а также подготовлена система отчетности внутри решения. Важной частью проекта стала реализация практически онлайн обмена данными с обновлением каждые 15 минут;

  • Создание инфраструктуры: ГК Luxms совместно с командой банка разработали архитектурное решение по построению необходимой инфраструктуры для бесперебойной работы системы, обеспечив надежную интеграцию и масштабируемость;

  • Обеспечение информационной безопасности и защиты данных: реализована сложная парольная политика, обеспечена двухфакторная авторизация и ролевая модель, где каждый пользователь видит срез данных, доступный ему согласно настройкам полномочий его роли.


В результате проекта были реализованы различные дэшборды, которые решают основные задачи:


  • Мониторинг поступления и движения денежных средств; 

  • Контроль целевого использования денежных средств;

  • Отчётность перед заказчиком;

  • Контроль хода исполнения контрактов;

  • Анализ соответствия операций исполнителя и реальных объёмов работ условиям контракта.


Вот некоторые из них:

1. Раздел «Платежи»

Дэшборды в этом разделе наглядно показывают общую сумму, на которую проведены платежи в рамках контракта.

Можно углубиться в платежи и в сметы по выбранному контракту. При этом есть возможность не только посмотреть количество произведенных платежей, но и причины, по которым средства не поступили.

БСК - платежи

2. Раздел «Отчеты»

Дэшборды здесь показывают консолидированную информацию по договорам, счетам и платежам с возможностью с различными возможностями.


На одном экране находится консолидированная информация по договорам, счетам и платежам. А для просмотра сводной аналитики настроена гибкая ролевая модель, в зависимости от уровня доступа можно видеть сумму контрактов определенного количества заказчиков.

Есть возможность перейти к иерархической таблице, чтобы посмотреть подробную информацию о сопровождаемых договорах.

Дэшборды здесь позволяют сгенерировать отчет выбранного типа с выбранными фильтрами. При выборе необходимых параметров и нажатии кнопки «получить отчет», идет xml-запрос напрямую в базу банка, там формируется нужный отчет по заданному шаблону, который автоматически выгружается в формате xls на локальную машину пользователя.

БСК - платежи

3. Контрагенты

Дэшборды для контрагентов, которые делают возможным мониторинг исполнения крупных инфраструктурных проектов.

Сопровождаемые контракты представлены в виде иерархии и раскладываются в «юбку» коопераций, где каждый новый уровень, если он существует, открывается при клике на выбранный договор.

Раздел Контрагенты

Особенности проекта

Проект должен был учитывать потребности не только сотрудников одной компании, но и сторонних организаций, предоставляя строго ту информацию, которую можно. Поэтому потребовалось использовать дополнительные меры защиты в виде сложных парольных политик, двухфакторной авторизации и ролевых моделей.


Включение следующих функциональных возможностей позволило решать разные типы задач в зависимости от участника:


  • Комплексный контроль за ходом исполнения проектов для топ-менеджмента, государственных заказчиков, контролирующих структур;

  • Оперативное управление всеми аспектами крупных инфраструктурных проектов (финансирование, платежи, ход исполнения, документооборот);

  • Сметный и строительный контроль (соответствие, переделки, этапность, последовательность, номенклатура);

  • Оперативный доступ в соответствии с определенной системой прав для всех уровней участников к сканам первичных документов (сметная, платёжная, бухгалтерская, строительная документация).

Результаты проекта

Проект запущен и успешно функционирует в продуктовой среде.


Фактически он представляет собой классическую BI-систему, частично адаптированную под специфические требования банка. Внедрение решения:

  • повысило эффективность мониторинга контрактов и контроля платежей клиентов;

  • снизило риски невыплат;

  • сократило затраты на персонал и увеличило доходы банка.


Для заказчиков она предоставляет прозрачные и наглядные отчеты по исполнению контрактов, для генподрядчиков – комплексный контроль работ и платежей по всей цепочке исполнителей, а для специалистов банка – постоянный удобный онлайн-доступ к информации по расчетам.

БСК

Удобство и скорость взаимодействия, использование одинаковой информации при общении и принятии решений важно для любой компании. Реализованный проект как раз объединил всех участников в единое информационное поле, что упростило и ускорило процессы взаимодействия между банком, клиентами и другими контрагентами.

Поможем и ответим на вопросы

Заполните форму, и мы с вами свяжемся
error text
error text
error text